Международная выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса
26–29 мая 2026 | Крокус Экспо, Москва

Пресс-релиз

Пост-релиз выставки CTO Expo 2025

Пост - релиз
Москва, 18 июня 2025

СТО Expo 2025. Превзойдя все ожидания

С 27 по 30 мая в МВЦ «Крокус Экспо», Москва, состоялась ежегодная Международная выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo 2025.
Это мероприятие стало единственной площадкой для демонстрации новейших достижений и инновационных решений в области автосервисных технологий и оборудования, объединившей не только тысячи профессионалов и специалистов автоиндустрии со всего мира, но и представителей коммерческого транспорта, спецтехники, обеспечивая эффективные контакты для развития партнёрства и нахождения надёжных поставщиков, в том числе и по задачам логистики и хранения на складах. Всё это стало возможным благодаря уникальному формату синергии EXPO.

Экспозиция. Масштаб и структура

Общая площадь экспозиции составила 18 000+ м2, что превысило прошлогодние показатели на 6%. В этом году СТО Expo расположилась в центральном Павильоне № 2 совместно с экспозицией запчастей для строительной техники выставки СТТ Expo, а также в Павильоне № 3 рядом с выставкой коммерческого транспорта COMvex, что обеспечило стабильно высокий поток посетителей, в том числе и из смежных отраслей.
Традиционно выставочная площадка отличалась четкой структурой и распределением по продуктовым группам, начиная с автокомпонентов, запчастей для технического обслуживания и заканчивая сервисным оборудованием, аксессуарами и электроникой. Это позволило посетителям легко ориентироваться и находить необходимых участников выставки.
Заметной тенденцией стало увеличение на 50% числа стендов поставщиков и дистрибьюторов автомобильных смазочных материалов, технических жидкостей и сервисной автохимии, которым был отведен отдельный зал. Этому способствовало повышение спроса как со стороны участников на презентацию данного вида продукции, так и со стороны посетителей, пришедших на выставку в поисках новых торговых марок в данном сегменте или выхода на уже зарекомендовавших себя производителей и дистрибьюторов.
Экспоненты. Имя и доверие

На СТО Expo 2025 свою продукцию и услуги представили 337 экспонентов из 7 стран: Беларуси, Италии, Китая, ОАЭ, России, Турции, Японии.
Важно отметить, что многие крупные компании среди весеннего блока конкурентных мероприятий выбрали участие исключительно в выставке СТО Expo 2025 для представления своей продукции. Среди них БИГ ФИЛЬТР, AUGER, ЕВРОПАРТ Рус, ОМК Чусовой, HJ RUS, FENOX, TOLVO, ШТУРМАН РУС, ENTERPRISE, Тепловые Системы, TEBOIL, LUBRIGARD, ALLEYA GROUP, Рейнские масла, РН Смазочные материалы (РОСНЕФТЬ), RAVENOL, MANNOL, GNV OIL GROUP, СУПРОТЕК, ПРАЙД, 1Микрон, KSMG, ТЕХНОКАР, ЭКВИНЕТ, DIMED, АГРОМАСТ, БИТАЙР, РОСШИНА-ИНВЕСТ, XCMG, ДВМАРК, ДИФА-АВК, PRAWOLF, ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ АВТОАГРЕГАТНЫЙ ЗАВОД и др.

Постоянный партнёр и соорганизатор выставки Ассоциация поставщиков автомобильных компонентов AUTOCOM объединила известные для отрасли бренды на своем стенде только на площадке СТО Expo 2025 в мае. Андрей Акимов, проектный директор AUTOCOM, раскрыл секреты успешного сотрудничества: «AUTOCOM стал соорганизатором СТО Expo, т.к. с самого начала увидел потенциал этой площадки стать ключевым событием отрасли. За три года выставка прошла колоссальный путь: от формата проб и ошибок до крупнейшей профессиональной встречи для сервисных станций, дистрибьюторов, поставщиков и производителей. Ее уникальность — в живом диалоге между рынком и индустрией, в практическом фокусе и возможности увидеть технологии и решения в действии. Это не просто выставка, это инструмент развития отрасли».

СТО Expo уже третий год подряд подтверждает статус эффективной международной бизнес-площадки. Василий Бандура, технический директор компании «GILZA PRO», прокомментировал: «К нам на стенд пришло большое количество целевых посетителей, результаты встреч с которыми мы будем обрабатывать еще целый год. Наши самые смелые ожидания оправдались».

Юлия Курочкина, начальник отдела маркетинга и рекламы FENOX, основополагающим фактором при выборе выставки считает уровень ее организации: «С каждым годом СТО Expo только улучшается, притягивая большое количество посетителей. На такую работу организаторов необходимо ориентироваться всем».

Многие экспоненты выбрали СТО Expo в качестве уникальной площадки для презентации новинок. Константин Курдюмов, директор по продажам компании «ТехноВектор», отметил: «На СТО Expo мы впервые представили моментальный измеритель остаточной глубины протектора, что очень заинтересовало владельцев автопарков, которые смогут применить нашу новую разработку для своих авто при выезде их на рейс».

Ряд крупных экспонентов отмечают участие в СТО Expo и как важную имиджевую составляющую для представления своего бренда рынку. Ирина Галкина, маркетолог «Трайангл шина», отметила: «Наша основная цель на выставке – это имидж компании. В приоритете для нас встреча с дилерами, но в то же время мы получили контакты уникальных посетителей, с которыми впоследствии сможем заключить выгодные контракты».

Успешной инициативой для выставки стал Каталог специальных уникальных предложений от экспонентов эксклюзивно для посетителей СТО Expo, который вызвал интерес у специалистов и помог им качественнее построить график посещений стендов.
Посетители. Деловые встречи и новые контракты

В этом году СТО Expo посетили 24 695 профессионалов и специалистов автоиндустрии, 64% из которых – это представители топ-менеджмента и собственники автобизнеса. Рост количества гостей выставки составил 25% в сравнении с 2024 годом. Стоит отметить, что 55% посетителей впервые были на СТО Expo, и это индикатор того, что выставка становится привлекательной для широкой профессиональной аудитории.

География присутствия увеличилась — выставку посетили представители 36 стран (в 2024 году – 30 стран) и 87 российских регионов (против 85 в предыдущем году). По количеству гостей, представляющих Санкт-Петербург, Северная столица заняла третье место после Москвы и Московской области. В топ-10 по посещаемости вошли Нижегородская область, Республика Татарстан, Ростовская область, Краснодарский край, Самарская, Воронежская, Челябинская и Свердловская области.

Тем самым Москва в очередной раз подтвердила звание выставочной столицы нашей страны, традиционно привлекая значительное число специалистов со всей России и зарубежья.
Гости СТО Expo 2025 отметили основные цели посещения выставки:

  • поиск новых поставщиков (35%);
  • поиск информации о рынке и новинках (25%);
  • закупка продукции и услуг (11%).
Краткий срез отзывов посетителей. Гость из Москвы: «Получил уже более 100 лидов только за два дня выставки». Гость из Санкт-Петербурга: «И встретили старых знакомых, и познакомились с новыми партнерами». Гость из Новосибирска: «Я приехал на СТО Expo, чтобы в первую очередь завязать новые полезные контакты. Свой максимальный план я уже перевыполнил на второй день».
Деловая программа. Статус, профессиональная экспертиза и признание

Традиционно в рамках выставки СТО Expo была организована экспертная деловая программа СТО Forum, которая стала одним из самых громких событий года для участников рынка автосервиса и автозапчастей. За 4 дня было проведено 12 экспертных сессий, собравших более 80 спикеров и 915 делегатов.

Партнерами деловой программы выступили AUTOCOM, FIT SERVICE, Лада-Имидж, TRADESOFT, Индекс, FITLAB, DRIVE 2, РАСТО, NEXUS, АОСДАМ и другие.

Оживленный интерес аудитории вызвало стартовое мероприятие – аналитическая панель «Рынок автозапчастей и автосервиса – тренды, аналитика, стратегии развития», модератором которой выступил Виталий Кравец, управляющий директор аналитического агентства INDEX.
«На сессии мы рассказали, как грамотная аналитика позволяет не просто “видеть рынок”, а стратегически управлять прибылью. Один из кейсов — запуск новой товарной линейки с оптимизацией под конкуренцию — был реализован за 3 недели с выходом в плюс уже на втором месяце», — заявил Виталий Кравец.

В рамках панельной дискуссии была впервые озвучена оценка совокупных затрат на маркировку автотоваров по всей дистрибуционной цепочке в 2025 году.
«Мы не просто показали срез рынка, а дали ориентиры для конкретных решений. Например, только по смазочным материалам один крупный склад закладывает до 10 млн рублей на инвентаризацию и маркировку текущих остатков — это реальность, к которой бизнес готовится уже сегодня», — отметил Илья Плисов, член правления Союза автосервисов.

Конференция, проведенная соорганизатором выставки AUTOCOM «Автосервис как успешный бизнес», стала своего рода катализатором, усиливающим взаимодействие всех участников рынка. «Останавливаться сегодня нельзя ни в коем случае, нужно продолжать развиваться. Поэтому очень важно то, что AUTOCOM и CTO Expo составили сильный союз, двигающий прогресс на рынке», – считает Андрей Акимов, проектный директор AUTOCOM.

Стоит отметить и новые форматы проведения деловых мероприятий, которые с успехом дебютировали на СТО Forum:

  • интерактивная форсайт-сессия «Цифровые решения отрасли продаж автозапчастей и СТО», предоставившая срез отрасли в ближайшем будущем;
  • первый публичный «Железный батл» – настоящая живая дискуссия между представителями СТО и их клиентами в поисках общих решений.
СМИ и партнеры. Охваты, экспертность и поддержка

В этом году выставка СТО Expo получила широкое освещение в средствах массовой информации с общим охватом аудитории более 17,5 млн уникальных пользователей как действительно важное b2b-мероприятие для отрасли, переживающей непростые времена.

Впервые СТО Expo проходила под официальным патронажем Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, а также при информационной поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы.

События выставки освещались в эфире НАШЕго радио, Rock Fm, радио Родных дорог, а также Национальной службой новостей, медийным порталом Rambler, РИА Новости, специализированными журналами «АвтоВзгляд», «За рулем», «Движок», «Автокомпоненты» и другими 35 экспертными изданиями, выступавшими информационными партнерами СТО Expo.
Синергия EXPO. Глобальность и эффективность

СТО Expo 2025 традиционно состоялась в рамках синергии четырех отраслевых выставок EXPO совместно с:

CTT Expo – Главной выставкой строительной техники и технологий в России;
COMvex – Главной выставкой коммерческого транспорта и технологий в России;
Logistika Expo – Международной выставкой логистики, транспорта, складской техники и оборудования.

Как экспоненты, так и посетители СТО Expo отмечают положительный эффект объединения выставок смежных тематик для решения комплексных задач бизнеса и презентации полной продуктовой линейки.

Генеральным партнером синергии отраслевых выставок EXPO, в рамках которой состоялась СТО Expo, выступила компания АВИТО Спецтехника.

В этом году EXPO побило собственный впечатляющий рекорд прошлого года по количеству участников: всего в рамках единого выставочного пространства было собрано 1813 экспонентов (рост 4% по отношению к прошлому периоду) из 11 стран и 75 569 посетителей на площади 200 500 кв. м.
СТО Expo 2026. Подготовка уже началась

В 2026 году СТО Expo состоится 26-29 мая традиционно в лучшем выставочном комплексе страны МВЦ «Крокус Экспо».
ИнтерАвтоМеханика. Встретимся уже в этом году

Следующим значимым событием текущего года обещает стать премьерный проект Sigma Expo Group – организатора СТО Expo – выставка автомобильной индустрии ИнтерАвтоМеханика в составе АвтоКластера, которая пройдет с 19 по 22 августа в МВЦ «Крокус Экспо», Москва, и станет завершающим масштабным мероприятием для презентации полного спектра товаров и услуг для автоотрасли до конца 2025 года. Подать заявку на участие и пройти онлайн-регистрацию для получения билета посетителя можно на сайте выставки interauto-mechanica.ru.